Почему возник дефицит бензина во Франции и сколько стоит топливо в Европе

Дефицит бензина

Происходит то, о чем я предупреждал — энергетический кризис при неумелом управлении процессом переходит в стадию банального потребительского дефицита.

Европа оказалась менее стойкой, чем я предполагал

На карте — Франция по состоянию на вечер четверга, 13 октября:

Нехватка бензина на АЗС Франции

Нехватка топлива для обычных автовладельцев приобретает чудовищные масштабы! 2500 АЗС вообще без топлива, а 1900 испытывают частичный дефицит.

По состоянию на 10 октября средняя стоимость литра 95-го бензина — 1,59 евро (GlobalPetrolPrices). Для сравнения:

  • Литва — 1,74 евро
  • Португалия — 1,83 евро
  • Австрия — 1,76 евро
  • Эстония — 1,88 евро
  • Бельгия — 1,97 евро
  • Дания — 2,16 евро
  • Греция — 2,02 евро

Французы достаточно обеспечены, чтобы покупать бензин по высоким ценам. Но вот ведь незадача — на всех его не хватает. Раньше хватало, когда цены были ниже, а теперь нет. Парадокс? Да ни на йоту.

Откуда дефицит?

Государство помогло, вмешавшись в ценообразование, и бизнес не подкачал:

  1. Власти просубсидировали скидку 30 центов в литра на всех заправках страны.
  2. Местная нефтегазовая компания TotalEnergies с 1 сентября начала давать дополнительную скидку 20 центов с литра.

Результат — заправляться во Францию начали ездить соседи. На заправках севера страны стало больше бельгийцев, приехавших за скидками, чем французов.

— Бельгийцы, узнавшие о скидках в сумме от 30 до 40 евроцентов, бросились к нам, особенно на север, чтобы заправиться, — объясняет Роберт Брехон, президент UFC-Que Choisir Hauts de France.

Сначала кризис охватил Норд и Па-де-Кале. За несколько дней он распространился, как мы можем наблюдать на карте, на всю Францию.

В выигрыше владельцы электромобилей, они подобных проблем не испытывают. И вряд ли будут испытывать в будущем — атомных реакторов во Франции больше, чем в России, аж 56 штук и 1 строится. На всех должно хватить. С одной лишь оговоркой: открытые границы — это всегда наплыв менее счастливых жителей других стран. Рано или поздно их придется закрывать, что в условиях Евросоюза пока невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *